10. Доменное имя и его роль в контексте

Доменное имя играет далеко не последнюю роль в контексте.

Если Вы хотите выжимать Директ на полную катушку, то эта тема раскроет, с чего стоит начать.

История домена

Яндекс в процессе рекламы собирает историю рекламы домена. 

Плохая история рекламы домена влияет на рост цен за рекламу. В последнее время в таких случаях говорят, что домен набрал плохую карму.

Тоесть, если история как-то испорчена (была не самая удачная реклама этого домена), то Яндекс присваивает домену некую карму.

Даже если создать поддомен, то это не спасет. Поддомен просто унаследует карму у главного домена, как дети наследуют что-то у своих родителей.

Не спасет и смена аккаунта.

Плохие показатели даже одной РК (плохой СТР, коэффициент качества и т.д.) влекут за собой повышение стоимости для рекламы этого домена во всех РК в любых аккаунтах.

Разберем на примере.

Берем чистый домен, создаем объявление наобум и смотрим ставки, которые Яндекс предлагает по Москве для фразы "установка пластиковых окон":

Воронка продаж

Я знаю один домен, карма которого сильно испорчена. Теперь меняем доменное имя и смотрим изменения в предлагаемых ставках:

Воронка продаж

Видим колоссальную разницу на блок гарантии. 

Причина тут кроется в росте естественного порога входа для домена из-за низкого CTR по запросам в блоке справа. Домен набрал плохую карму.

Ситуация в данном примере очень нехорошая. Для домена отсутствует минимальная цена на весь блок. Реально показываться лишь наверху за огромные деньги.

В следующих темах Вы поймете, что 1-е место справа - это место для наказанных Яндексом :)

Официальный ответ менеджеров Яндекса:

Да, действительно так и есть. Во время работы рекламной кампании дополнительно считается общий CTR домена. Если он будет низким, то создавая объявления с других логинов, система будет помнить этот CTR, от чего тоже зависит сумма за клик.


На втором скрине мы видим, что вход в спецразмещение равен входу для чистого домена. Видим, что на втором скрине спецразмещение дешевле гарантированных показов. А для чистого домена все стандартно - гарантия дешевле спецразмещения.

Это потому, что естественный порог входа для домена вырос именно из-за низкого CTR по запросам этого домена в блоке справа.

CTR для каждого блока считается отдельно, но влияет на прогноз в других блоках.

А вот если у Вас не испорчена карма и Вы добились того, что спец дешевле гарантии, то это значит, что у Вас довольно качественная РК и Яндекс Вас поощряет.

Многие не понимают, почему бывают такие ситуации, когда спец дешевле гарантии. Спец часто ниже гарантии не потому, что кампания хорошая, а потому, что Яндекс наказал. Это важно понимать. 

Как так?

В данном примере высокая гарантия, а не низкий спец. Это результат плохой кармы.

В случае качества для нас будет низкий спец, а не высокая гарантия.

Как избавиться от кармы домена?

Проверить карму легко. Просто сравниваете чистый домен с тем, который уже имеет историю на поиске.

Если Вы видите, что спец дешевле спеца чистого домена, то дело не в карме, а в качестве. Причин на то может быть много. Возможно, что и карма при таком раскладе тоже есть, если гарантия дороже гарантии чистого домена.

Как еще можно проверить карму?

На блок гарантии, в отличие от блока спецразмещения, нет минимального естественного порога входа. Если нет конкурентов, то вход в гарантию должен быть равен 1 центу. Вы можете создать объявление под любую несуществующую фразу/слово, например "копрцпукп". Таким образом, Вы увидите, вырос для Вас порог входа или нет.

Надо только сделать объявление релевантным фразе (вставить фразу в заголовок и сам текст), иначе предлагаемые ставки будут неправильными, что повлечет за собой неправильные выводы.

Если Вы понимаете, что на Вашем домене карма, то есть несколько вариантов:

  1. Создаете качественную РК по модели этого курса и ждете, пока хорошая история перекроет плохую карму.
  2. Пишите менеджерам Директа в поддержку или сюда: http://feedback.yandex.ru/direct/. Говорите, что Вы поняли свои ошибки и просите обнулить карму. Не факт, что поможет, но было много случаев, когда они карму обнулили.
  3. Регистрируете новое доменное имя. Я именно за этот вариант, даже если на Вас нету кармы, но только если сделать примерно так, как написано в след. теме.

7 дней тестирования сервиса – бесплатно

За 7 дней можно сделать лендинг, запустить рекламу, получить заявки и продажи.
Или просто протестировать функционал сервиса и бизнес идеи. Далее от 190 руб./мес.
Создать продающий лендинг и начать продажи
Все функции сервиса без ограничений и обязательств