15. Два способа создания правильных РК

Есть два основных варианта создания качественной РК:

  1. распарсить все, закавычить все запросы;
  2. распарсить все, составить максимально полный список минус-слов.


Вспомним пример с направлением ключевых фраз: "продажа кошек". Мы их продаем в России официально по документам, они породистые. 

Мы берем и парсим это направление. Получаем на выходе:

продажа кошек
продажа кошек породы
продажа кошек объявления
продажа кошек в гватемале
продажа кошек в сша
продажа кошек с документами
продажа кошек официально
продажа кошек дворняжек


Можно запуститься, закавычив все необходимые нам запросы, т.е. так:

"продажа кошек"
"продажа кошек породы"
"продажа кошек объявления"
"продажа кошек с документами"
"продажа кошек официально"


А можно запуститься так:

Общий список минус-слов: -гватемала -сша -дворняжек

продажа кошек -породы -объявления -документами -официально
продажа кошек породы
продажа кошек объявления
продажа кошек с документами
продажа кошек официально


В последнем варианте я отминусовал первую фразу, чтобы она не пересекалась со следующими. Яндекс сам проводит такую минусовку при добавлении портянки фраз в аккаунте (если добавлять портянку к одному объявлению).

Минус-слова можно задавать на всю кампанию, а можно конкретно к фразе или объявлению.

Плюсы и минусы разных подходов

ТАКТИКА ЗАКАВЫЧИВАНИЯ

Мой любимый оператор - кавычки. 

Очень качественный вариант - это все распарсить по максимуму и закавычить.

ВЧ (высокочастотники) и СЧ (среднечастотники) при таком варианте кавычим обязательно.

НЧ (низкочастотники) надо проминусовать, если есть чем.

Главный минус в том, что мы теряем часть трафика. Это те запросы, которых в вордстате нет. Что-то можно выцепить другими методами (см. тему по подбору ключей), но часть трафика мы в любом случае потеряем.

ТАКТИКА МИНУСОВКИ

Если у нас минусы, а не кавычки, то все равно будут холостые показы, что сами знаете на что влияет. Именно поэтому этот вариант я люблю меньше.

Огромные ВЧ кавычим. СЧ и НЧ минусуем.

Надо минусовать полностью. Смотреть все направления с максимальным геотаргетингом до конца. Пользоваться авто-программами.

Помимо холостых показов, минус еще в том, что в процессе хода РК Вам постоянно надо будет отслеживать по каким фразам идут показы/клики и продолжать минусовать.

Что выбрать?

Надо понимать, что при большем качестве у нас может быть больше трафика и меньше цены

Например, вполне адекватной может быть ситуация, когда трафик и затраты закавыченной РК примерно равны трафику и затратам проминусованной РК.

То есть, у закавыченной РК будет больший приоритет в отборе и меньше ставки. А у проминусованной РК больше трафика не за счет более лучшего приоритета в аукционе, а за счет большего охвата и, при этом, более высокие ставки.

Но все индивидуально и зависит от конкурентов и стратегии.

Вы можете сделать две кампании.

Одну вот так:

"продажа кошек"
"продажа кошек породы"
"продажа кошек объявления"
"продажа кошек с документами"
"продажа кошек официально"


А вторую вот так:

Общий список минус-слов: -гватемала -сша -дворняжек

продажа кошек -породы -объявления -документами -официально
продажа кошек породы
и далее...


В итоге Вы охватите ту аудиторию, которой нет в вордстате и сделаете это без вреда для качества основной РК.

По фразам, которые будут пересекаться, практически всегда будут показываться объявления первой РК, т.к. произведения CTR на ставку у них чаще всего будут выше.

В итоге основной задачей 2-ой РК будет сбор того трафика, который не охватывается 1-ой РК.

Не стоит забывать, что считается общий CTR домена, поэтому халатно ко 2-ой РК относиться не стоит и надо проминусовать все по максимуму с учетом пересечений с 1-ой РК.

Если не портить одну из РК, то на другой РК это не отразится.

Сама по себе тактика минусовки тоже может применяться для одной основной РК.

Для максимального качества советую РК кавычить полностью или делать две кампании.

Факторы, влияющие на выбор

Есть тематики, где кавычить очень плохо.

Например, я ищу клиентов по теме "бетонирование пола". Сложная тематика, в которой есть крупные клиенты, которые могут сделать большой дорогой заказ. Они могут ввести, например: "бетонирование пола в южном марьино качественно". Если я все запросы закавычу, то этот крупный клиент пролетит мимо меня. В вордстате нет этого запроса.

А вот берем в пример тематику авторегистраторов. Они все примерно одной цены + запросов очень много (стоит учитывать еще и другие направления). Вывод: лучше закавычить.

Курс по созданию качественной рекламы в Яндекс Директ

Выбирать Вам.

Мой совет таков:

  1. Создаете кампанию по закавыченному методу. Запускаетесь. Используете все доп. способы поиска ключей (см. прошлую тему), развиваетесь...
  2. Когда будет результат и первая РК начнет окупаться, берете и делаете вторую РК с минусами по вышеописанному методу.

7 дней тестирования сервиса – бесплатно

За 7 дней можно сделать лендинг, запустить рекламу, получить заявки и продажи.
Или просто протестировать функционал сервиса и бизнес идеи. Далее от 190 руб./мес.
Создать продающий лендинг и начать продажи
Все функции сервиса без ограничений и обязательств