5. Как устроен аукцион Яндекс.Директа – тайная информация

Помните эту таблицу:

Курс по созданию качественной рекламы в Яндекс Директ

Разберем, почему так происходит, на простом и понятном примере.

Рекламодатель Джек

Он не знает, как хорошо делать РК. 

Он прочитал основы хелпа Яндекса. Понял, что надо подобрать запросы, составить объявление, запуститься с какой-то стратегией и ловить заказы. 

Для него все так просто, как подать объявление в печатные СМИ (что тоже надо уметь).

Он сделал самую обычную РК. Так, как делают все. Или еще хуже (не важно). 

Сделал со многими ошибками, которые допускают такие рекламодатели. А эти ошибки в Директе кругом. Неграмотных рекламодателей всегда больше, чем грамотных. Это нам на руку всегда и в любой тематике.

Рекламодатель Джо.

Джо знает, как работает аукцион Яндекс.Директа и как на него влиять качеством, а не высокими ставками.

Он потрудился и составил хорошую РК. Если и есть недочеты, то минимум.

А теперь самое интересное...

Джек и Джо начинают конкурировать между собой.

Как будет работать аукцион?

Поясню вот так:

Курс по созданию качественной рекламы в Яндекс Директ

Веселый аукцион? :)

Джек платит в 5 раз больше, располагается ниже (это возможно только при условии, что он в другом блоке) и думает, что все хорошо, т.е. как надо. 

Думает, что рекламодатель Джо – это буржуй, который платит больше, чем он сам.

При отборе в аукцион приоритет получают те объявления, индекс качества которых выше конкурентов. 

Большинство не знают, что аукцион работает именно так. Для них на первое место выходят деньги. Больше заплатил - выше показываешься. Нет, это не так.

Ну а о том, что рекламные кампании имеют свойство портиться, как молоко летом на солнышке, они даже не подозревают :)

Как Яндекс выставляет приоритеты объявлениям

Вспомним эту инфу из 3-й темы:

При отборе объявлений для показа на рекламных местах учитываются:

  • установленные Вами цены за клики;
  • Ваши показатели качества;
  • показатели качества конкурентов и их ставки.


Почему вообще возможна такая ситуация, когда один выше по аукциону, а платит меньше?

Яндекс, да и вообще любая контекстная сеть, считает внутри себя показы и прибыль для себя

Для Яндекса не имеет значения количество кликов, хотя выкупаем мы у него в контексте именно клики. 

Клик - это просто обертка, понятная клиенту.

Яндекс должен заработать. Это для него первостепенно.

Сейчас приведу пример, но это все условно. Действительная работа алгоритмов Яндекса окутана тайнами. Но смысл примерно следующий.

Например, Яндекс хочет по запросу "пластиковые окна для балкона" иметь с каждого рекламодателя на входе в гарантию 10$ за каждые 100 показов объявления. 

Представим, что ему удалось заработать эти деньги на Джо. А у Джо было 5 кликов, значит СРС (средняя цена клика) = 2$.

А с Джека получилось собрать только 3$, кликнули по нему 1 раз, его СРС = 3$. А ведь хочет Яндекс не 3$, а именно 10$. 

Яндекс отдаст приоритет объявлению Джо. Хоть у Джо и ниже ставка, но Яндекс с него заработает больше.

Чтобы в этой ситуации Яндекс отдал приоритет Джеку, ему придется поднимать и без того высокую ставку.

Джо играет на аукционе качеством, а Джек ценой. Чем больше будет индекс качества (об этом в следующей теме) у Джо, тем выше придется поднимать ставки Джеку.

Поняли теперь, какой огромный потенциал припрятан в Яндекс.Директе для качественных рекламных кампаний?

Обрадую Вас и скажу, что неграмотных рекламодателей в разы больше :)

Теперь Вам должно быть понятно, почему от показателей качества напрямую зависят наши цены за кликиCTR является главным показателем качества. 

CTR - это главная составляющая индекса качества, о котором мы подробно поговорим в следующей теме.

Понятно, что огромное значение имеют позиции объявлений

Яндекс не может сравнивать кликабельность объявления одного рекламодателя, например, на 1-ом спецразмещении, с кликабельностью объявления второго рекламодателя в динамике. 

На входе в спец Яндекс хочет зарабатывать одни суммы, на других позициях - другие суммы.

Яндекс сам создает конкуренцию. Он любит деньги. Это его приоритет. Получить их. 

Но тут прослеживается и то, что от такой конкуренции выдача становится более релевантной, а это правильно.

7 дней тестирования сервиса – бесплатно

За 7 дней можно сделать лендинг, запустить рекламу, получить заявки и продажи.
Или просто протестировать функционал сервиса и бизнес идеи. Далее от 190 руб./мес.
Создать продающий лендинг и начать продажи
Все функции сервиса без ограничений и обязательств