7. Парадокс медиапланирования

В http://direct.yandex.ru/ есть инструмент – «Прогноз бюджета».

Курс по созданию качественной рекламы в Яндекс Директ

Это то, с чего многие начинают прорабатывать рекламу. Особенно в агентствах.

Данный подход является совершенно неправильным.

Смысл в том, что задаются регионы для показа объявлений и ключевые фразы, после чего можно посмотреть прогнозируемый бюджет для разных позиций.

Медиапланы составляют в агентствах за пару часов. После чего делают самую среднюю рекламу (главное - чтобы был целевой трафик по плану).

Именно отсюда начинается не самое выгодное для клиента сотрудничество, т.к. агентство будет стремиться к тому, чтобы реклама просто соответствовала медиаплану.

Нюанс тут в том, что медиапланы просто показывают среднюю ситуацию на рынке.

Они всегда неточные, так как все РК совершенно разные.

Большинство рекламодателей в контексте занимаются не продажами, а тем, что всеми возможными способами портят свои РК.

Данные, которые мы получаем, выводятся на основе сбора статистики по показателям рекламы всех рекламодателей. То есть, если есть какая-то ужасно настроенная РК с очень высокими ценами за клики (а таких много), то эти данные тоже считаются.
 
Чем больше на рынке неграмотных рекламодателей, тем еще лучше отдельно взятой качественной РК в реале. А по медиаплану мы все равно получаем серединку.

Для хотя бы более менее качественного медиаплана нам необходимо полное семантическое ядро. А это очень ответственный и трудозатратный процесс. Ну и, опять же, полученные данные все равно будут далеки от истины.

На данный момент я создаю клиенту РК в тематике авторегистраторов. Приведу 3 примера и Вам все станет ясно.

Вот прогноз Яндекса по Москве:

Курс по созданию качественной рекламы в Яндекс Директ

Как раз сегодня я эту РК загрузил в аккаунт (с геотаргетингом на Москву, естественно) и посмотрел, с какими ставками Яндекс предлагает начать рекламу именно мне.

Курс по созданию качественной рекламы в Яндекс Директ

Спецразмещение для меня дешевле на 55 центов, а гарантия на 60!

Курс по созданию качественной рекламы в Яндекс Директ

Спецразмещение для меня дешевле на 53 цента, а гарантия на 37!

Курс по созданию качественной рекламы в Яндекс Директ

Спецразмещение для меня дешевле на 47 центов, а гарантия на 7!

Конечно, можно сделать рекламу так, чтобы она соответствовала медиаплану. Можно хуже – это вообще не проблема.

То, что Яндекс выставил мне цены гораздо ниже – это нормальная ситуация для качественно проработанной РК.

Ну а медиапланирование подходит только тем, кто не знает, как качественно делать рекламу в контексте.

Плачевно тут то, что через это проходят практически все начинающие рекламодатели. Ведь они этого просто не знают :(

Начинают выбирать более выгодные места и заниматься всеми сопутствующими перед запуском РК делами, исходя из предложенного Яндексом. А это неправильно, ведь в реале в большинстве тематик можно быть в спецразмещении по ценам динамики.

Представьте, что Вы собираетесь на футбольное поле. Ближе к правым воротам +30 градусов, а ближе к левым -30 градусов. А Вам сказали только, что на этом поле температура сейчас 0 градусов. Разве это так?

Из-за непонимания специфики медиапланирования уже на этом этапе многие просто хоронят свои РК.

Вывод: отправляем медиапланирование в топку.

Пусть этим занимаются в рекламных агентствах :)

На 7 дней тестирования – лендинг бесплатно

За 7 дней можно сделать лендинг, запустить рекламу, получить заявки и продажи.
Или просто протестировать функционал сервиса и бизнес идеи. Далее от 190 руб./мес.
Создать продающий лендинг и начать продажи
Все функции сервиса без ограничений и обязательств

support@bloxy.ru

+7 (495) 003-3465

Служба поддержки по телефону
с 10:00 до 20:00 по МСК

ИП Бурханов С.С.
ОГРН 306732511400012
ИНН 732700488466
г. Ульяновск, ул. Красноармейская, д.4