UTM-метки. Разметка ссылок и зачем они нужны?

Что такое UTM-метки?

UTM-метки – это специальные параметры в ссылке, которое несут разную дополнительную или функциональную информацию.

UTM-метки стоит использовать, когда вы размещаете информацию со ссылкой на ваш сайт на различных ресурсах, рекламных площадках/системах/соцсетях/письмах/qr-кодах и планируете все это анализировать.

Зачем нужны UTM-метки?

UTM-метка нужна, если вы хотите не только идентифицировать конкретную площадку, но и получить дополнительные данные. Например, вам интересно не только то, что пользователь перешел из «ВКонтакте», а вы хотите четко знать, из какого поста/группы он приходил.

Как выглядит UTM-метки?

http://site.ru/?utm_source=direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=landing

http://site.ru/ – сайт

? – вопрос обязательный символ после названия сайта, который показывает что дальше идут метки.

utm_source=, utm_medium=, utm_campaign= – параметры UTM-меток. Их названия можно писать либо самому, либо брать готовые из систем аналитики, либо рекламы.

direct, cpc, landing – значения параметров UTM-меток несут непосредственно информацию из ссылки и передаются в системы аналитики

& – соединительный символ, используется только для разделения параметров

Пример

У нас есть товар «Х». Мы хотим разместить ссылку на этот товар или на ваш сайт в целом во «вконтакте». И размещать ссылку планируете сразу в нескольких группах, но как потом определить, из какой группы пришло больше людей по вашей ссылке?

Вот тут нам и понадобятся UTM-метки.

UTM-метки мы можем делать самостоятельно, а можем воспользоваться данным сервисом https://ga-dev-tools.appspot.com/campaign-url-builder/

Первая часть рекламной ссылки, это название вашего сайта либо прямая ссылка на страницу с вашим товаром. Например, так: http://blxy.ru

Теперь мы хотите определить, откуда именно к нам пришел покупатель. С соцсети, с рекламной площадки и т.д. Общепринятым названием «источник перехода» является utm_source.

Теперь ссылка выглядит так http://blxy.ru/?utm_source=vkontakte

Из вида ссылки уже будет понятно, что к вам на сайт пришли из «вконтакте».Далее ставим метку типа трафика - utm_medium. Типы бывают такие:

  • cpc – реклама с оплатой за клик;
  • organic – поисковые системы;
  • referral – переход с сайта или соцсети;
  • cpm – реклама с оплатой за показы.

В нашем случае это - referral.

Теперь ссылка выглядит так: http://blxy.ru/?utm_source=vkontakte&utm_medium=referral

Далее нам нужно определить, какой именно товар мы рекламируем по этой ссылке.

Для этого мы добавляем к ней название компании - utm_campaign.

И теперь ссылка выглядит так: http://utm.blxy.ru/?utm_source=vkontakte&utm_medium=referral&utm_campaign=test_gruppy_A

Мы хотим сделать ссылку более информативной, а именно - часть ссылок сделаем по клику на картинку, а часть по клику на кнопку. Это делать не обязательно, но помогает различать тип клика. Для распознавания таких действий (кликов по картинке, по кнопке, по ссылке и т.д.) используется метка - utm_content.

Наша ссылка уже выглядит вот так: http://blxy.ru/?utm_source=vkontakte&utm_medium=referral&utm_campaign=test_gruppy_A&
utm_term=variant_1&utm_content=image_3

Из текущих меток нам становится понятно:

  1. Utm_source – переход был из вконтакте
  2. Utm_medium – бесплатный переход (без оплаты за клик)
  3. Utm_campaing – переход на товар был из группы А
  4. Utm_term – клик был сделан по варианту 1 объявления
  5. Utm_content – клик был по объявление с картинкой №3

Можно сделать ссылку более презентабельной, в этом нам поможет сервис укорачивания ссылок https://goo.gl/

Пример UTM-меток для правильного отображения в Яндекс Метрике

http://site.ru/?utm_source=источник_перехода&utm_medium=тип_трафика&
utm_campaign=название_рекламной_кампании&utm_content=доп_информация&utm_term=ключевая_фраза

* utm_source — источник перехода;
* utm_medium — тип трафика;
* utm_campaign — название рекламной кампании;
* utm_content — дополнительная информация, которая помогает различать объявления;
* utm_term — ключевая фраза.